Недвижимость Петербурга
 
Номер  50(434) от 25.12.06-01.01.07
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
   Под знаком пятака
   Объем падает - доход растет
   Нижегородцы обставили
   Кудровские миллиарды
   Да не оскудеет рука…
   "Лицедейство" плюс коммерция
   ХРОНИКА
   КОЛОНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
 
ЗАГОРОДНЫЙ РЫНОК
   Фейерверк с пансионом
   Запрещенные развлечения
   Загородная дюжина
 
ОТКРЫТЫЕ ТОРГИ
   Топливо кончилось
   Скажи-ка, дядя, ведь недаром…
   Сбербанк забрал свое
   Прощай, интеллект…
   Предновогодняя распродажа
   Незваные помощники
   Как приручить дикий рынок?
   Институтские интриги
   В соседи к университету
   Андрей Степаненко: "Рынок стал открытым"
   6 миллиардов - на гора
   "Книжный мир" продан еще раз
   Столичные метры
   Итоги работы Фонда имущества Петербурга в 2006 году (по состоянию на 15.12.2006)
   ПРОДАНО!
   ДАЙДЖЕСТ
 
С ПРАЗДНИЧКОМ!
   Не расслабляться!
 
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
   Прораба-2006 короновали
   В Вистино добудут нефть
   Апрашку - под бульдозер?
   "Тойоте" нашли соседа
 
REAL'НЫЕ ДЕНЬГИ
   Фишман нашел деньги
   Облигации пользуются спросом
   ХРОНИКА
 
ГОРОД
   Статистическое благополучие
   Комфортная экономия
   НОВОСТИ
 
СТРОЙИНДУСТРИЯ
   Шерстяной коттедж
   Тепло в облигациях
   Армейская загрузка
   НОВОСТИ СТРОЙИНДУСТРИИ
 
АРХИТЕКТУРА
   Ориентир для городовых дел
   Домик на Песочной
   НОВОСТИ
 
ОЦЕНКА
   АУДИТ И ОЦЕНКА
НЕДВИЖИМОСТЬ В КРЕДИТ
  Эволюция подхода
  Уроки латышского
  Пригородный калейдоскоп
  Ипотека под белым соусом
  Заочная ипотека
  Долговая география
  Американский резонанс
  ХРОНИКА

Поиск в номере:
 
Номер  9(54) от 06.11.06-06.12.06
НОВАЯ КВАРТИРА
   Союз гармонии и стиля
   Пластическая импровизация
   Не корысти ради - престижу для
   Морская стихия в немецком стиле
   Мозги в шкафу и под кроватью
   Ипотеку пора защищать
   Гранд Хорхе
   Ветер с берегов Нила
 
Наши партнеры
 


Менеджмент Компания ПСБ
  
  НОВАЯ КВАРТИРА

 

Гранд Хорхе

Светлана Россо

Версия для печати

В Петербург приезжал классик мирового дизайна Хорхе Пенси. Мы встретились с ним в салоне Form und Raum, в котором прославленный маэстро представил новую модель кухни, созданную им для немецкой компании Poggenpohl.

– Вы знаменитый во всем мире архитектор и дизайнер. Чем является для вас искусство дизайна?

– Дизайн - это не только моя профессия, это вся моя жизнь. Кроме того, именно дизайн и то, что я делаю, позволяет мне постоянно путешествовать по миру, впитывая новые впечатления. Вот теперь я наконец-то приехал в Россию.

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что этот приезд стал поворотным моментом в моем творчестве. Осуществилась мечта, которая жила во мне с самого детства. Ведь влияние вашей страны, русского искусства я ощущал, будучи еще очень молодым человеком, когда жил в Аргентине.

Позже, в Испании, меня также чрезвычайно увлекала русская культура и великий русский дизайн, возникший в начале прошлого века.

– Ваши самые яркие впечатления от визита в Санкт-Петербург?

– Не буду оригинален, если скажу, что потрясен красотой вашего города. Все, что я здесь увидел, в сотни раз превзошло то, что я слышал о Петербурге от моих друзей и знакомых, побывавших здесь, или видел на картинках. Это действительно грандиозная архитектура.

Город, который задумывался и строился как столица огромного государства, и сегодня не утратил имперского великолепия. Безусловно, это одно из самых красивых мест в мире, которое мне удалось посетить.

Еще одно яркое впечатление - от русской еды. Ваша национальная кухня вдохновила меня на дизайн новых столешниц, столов и других компонентов кухонной обстановки.

– Кто был вашим первым заказчиком?

– О-о-о! Дайте вспомнить. Я так давно занимаюсь проектированием мебели… Пожалуй, первой серьезной работой, которая принесла широкую известность, стал алюминиевый стул Toledo. Он создавался для компании Amat. Это было в середине 1980-х, тогда я особенно много работал в области дизайна мебели.

Toledo Chair, стул для открытых кафе, появился в 1986 году по заказу именно этой фирмы. Модель весьма универсальна, она легко вписывается практически в любое окружение. Это может быть и откровенно урбанистический пейзаж, столь характерный, например, для большинства американских городов, и ландшафт небольших и уютных городков старой Европы.

– Что модно в современном дизайне?

– Вряд ли можно сказать однозначно, кто вообще является законодателем моды. Наверное, промышленность в целом. Вообще людям часто просто кажется, что им нужны именно этот предмет или вещь, а на самом деле - вовсе нет. Мне не интересно заниматься исследованиями тенденций. Я практик.

– В какой сфере дизайна вы чувствуете себя наиболее комфортно?

– Мне интересно работать в любой, я чувствую себя комфортно вне зависимости от того, какой именно объект создаю. Главное, чтобы было взаимопонимание с заказчиком.

– Как выглядит сегодня традиционная испанская кухня?

– Я надеюсь, что она постепенно исчезнет. И сегодняшние дома Испании оснащаются кухнями мирового уровня – современными, вдохновленными идеями модных дизайнеров, соответствующими новым тенденциям.

– Какова, на ваш взгляд концепция современной кухни?

– Чередование открытых и закрытых пространств, свет, чистые и строгие линии, благородные материалы, великолепный дизайн.

– Ваш любимый материал?

– В этом смысле я не однолюб. У меня нет особых пристрастий или предпочтений. Я одинаково люблю работать со всеми материалами, которые позволяют выразить себя. Это может быть как дерево, так и алюминий.

Красноречивое тому доказательство - проект кухни PlusMODO. Здесь были использованы и ламинат, и дерево, и стекло, и металл. А лак! Благодаря ему все эти материалы могут видоизменяться, заставляя по-новому смотреть на одну и ту же модель. Каждый материал прекрасен по-своему. Нужно только суметь увидеть его красоту и раскрыть ее в наиболее выгодном свете.

– Любимое занятие помимо профессиональной деятельности?

– Я обожаю общаться с архитекторами, дизайнерами и студентами. Особенно со студентами. Это всегда интересно: новые впечатления, обсуждения, диалоги. И стараюсь делать это практически каждый день помимо собственно работы. Это эмоции, но без эмоций не бывает творчества.

Как ни странно, в этом отношении для меня гораздо менее интересны производители мебели: они не так остро чувствуют, более зациклены на практических вопросах…

– Кому принадлежит проект вашего дома в Испании?

– Мой первый дом - в Барселоне. И город, и само здание не были случайным выбором. Барселона всегда являлась центром моды, архитектуры и дизайна в Испании.

Мой дом - это здание старой постройки, образец традиционной европейской архитектуры, в котором присутствует множество декоративных деталей; большие площади, высокие потолки… Словом, обычный дом в центральной части Барселоны, способный передать атмосферу и настроение города.

Что касается интерьера, он постепенно заполнялся как-то сам собой, главным образом благодаря стараниям моей жены создать комфортное и уютное жилище. А дети добавили в общую картину каждый свой мазок.

А вот загородный дом, в котором моя семья живет сегодня, придумал я сам. Здесь дело вовсе не в творческих амбициях, просто мне хотелось попробовать воплотить именно свой проект и создать именно тот дом, который наиболее отвечает запросам и внутреннему мироощущению близких и дорогих мне людей.

– Какие предметы наполняют ваш сегодняшний интерьер?

– Почти все - мое!.. А если серьезно, то, когда архитектурная часть работ была завершена и настало время приступить к дизайну интерьеров, я обратился к нескольким компаниям, с которыми мы долгие годы сотрудничаем. Они дали мне возможность воспользоваться предметами, которые я когда-то создавал по их заказу.

"НК" досье

Хорхе Пенси (Jorge Pensi)

Архитектор и дизайнер. Родился в Буэнос-Айресе в 1946 году. В 1975-м получил испанское гражданство и переехал в Барселону. Проектированием мебели начал заниматься в 1969 году, став совладельцем магазина по внутреннему оформлению. В 1977-м стал соучредителем дизайнерской исследовательской группы Berenguer, названной так в честь одноименной площади в Барселоне. В 1984-м открыл собственную дизайн-студию.

Одной из первых знаменитых работ явился стул Toledo Chair, принесший автору многочисленные награды и признание. С конца 1980-х создает проекты мебели для международных компаний Akaba, Amat, Andrew World, Cassina, Disform, Frighetto, Leucos, Perobell и други. С 1993 года параллельно с практической деятельностью преподает в рамках курса по дизайну в Академии Искусства в Штутгарте. С середины 1990-х вновь обратился к архитектурному творчеству.

Г-н Х.Пенси - обладатель множества наград и призов в области дизайна. В 1997 году удостоен национального приза Испании за выдающуюся дизайнерскую деятельность.

2005 год стал своего рода новым этапом в творчестве мастера. Никогда раньше не занимаясь проектированием кухонной мебели, он получил заказ на создание проекта кухни для немецкой компании Poggenpohl. Так появилась новая кухонная программа PlusMODO. По словам автора, модель оказалась мощным поэтическим диалогом, призванным передать соотношение открытых и спрятанных пространств.

Каждый объект мастера - это личность, которую он наделяет подходящими в соответствии с функциями чертами характера. Ведь любая вещь, любой предмет дизайна должны обладать как функциональными, так и эмоциональными сторонами.

 
 
"Недвижимость и строительство Петербурга" "Коммерческая недвижимость. Городской каталог недвижимости." "Квартиры в строящихся домах" "Новая квартира" "Недвижимость в кредит"
© ИИЦ "Недвижимость Петербурга" . Все права защищены.
Новостройки Петербурга. Коммерческая Недвижимость Rambler's Top100